Япония готова к грузовикам на водородном топливе

Японские машиностроители намерены занять нишу водородного грузового автотранспорта на мировом рынке автомобилестроения.

В случае успешных испытаний грузовик Toyota Portal станет первой тяжеловесной моделью, оснащённой водородным двигателем и готовой к запуску в серийное производство.

Наличие силового агрегата, работающего на водородном топливе не должно повлиять на технические характеристики машины, которая изначально предназначена для выполнения международных грузовых перевозок. Японский концерн закладывает в новый проект высокие мощностные показателе двигателя – 680 л. с. Предполагаемая грузоподъёмность грузовика Toyota Portal составляет 36 тонн.

Принцип устройства инновационного двигателя основан на взаимосвязанной работе двух модулей: электрического и водородного. Двигатель запускается в работу электрической системой, которая питается от энергии, полученной в результате вступления в химическое взаимодействие воздуха и водорода. В качестве отработанного вещества получается безопасная для окружающей среды вода. Кроме того, отсутствуют шумовые эффекты, которые неизбежно сопровождают работу двигателя на традиционном топливе.

Toyota не единственный автопроизводитель, готовый в ближайшее время предоставить на рынок коммерческого транспорта новый грузовик на водородном топливе. В этом же направлении успешно продвигается американская компания Nikola Motor Compani.

Разработанный проект под названием Nikola Ola представляет собой шестиколёсный тягач, максимальная скорость которого достигает 105 км/ч. Силовая установка работает от водородного бортового генератора, питаемого блоком литийионных аккумуляторов на 320 кВт/ч. Возможности водородного двигателя от Nikola Motor соответствуют мощности в 2 тыс. л. с.

И Япония, и США столкнуться с необходимостью создания разветвленной сети инфраструктурных элементов, обеспечивающих своевременную заправку ультрасовременных грузовиков, работающих на водородном топливе.

Либо это будут зарядные станции готовые возместить потраченный объём литийионных батарей, либо более удобный способ пополнения энергии. В любом случае, заявленная Nikola Motor Compani дата запуска в производство нового типа грузового транспорта, 2020 год вряд ли соответствует реальности.