Внимание французских властей направлено на законодательство для грузоперевозок

Европейские транспортные компании, оказывающие услуги международных грузоперевозок автомобильным транспортом, объединились в Альянс для совместной борьбы с нечестной конкуренцией, а также для защиты профессиональных прав работников отрасли автоперевозок.

Вдохновителем идеи стал глава французского транспортного ведомства Ален Видали. С момента прихода руководителя департамента транспорта к власти, начиная с 2014 года, Францию периодически сотрясали новые законодательные акты, направленные прежде всего на защиту внутреннего рынка автомобильных грузоперевозок.

Летом 2016 года пять министров национального правительства разработали пакет документов, призванных урегулировать ситуацию с серым каботажем. Иностранные перевозчики всячески стремятся увеличить число транспортных операций, не подкреплённых наличием разрешительных квот.

Поэтому создание Альянса, выступающего за честную конкурентную борьбу, — является шагом закономерным и предсказуемым. Францию поддержал ещё 7 стран Европейского сообщества. Восьмым партнёром стали Нидерланды – государство, не входящее в ЕС, но при этом традиционно отстаивающее интересы отрасли всех видов грузоперевозок.

Сфера услуг грузоперевозок – благоприятная среда для запуска мошеннических схем. Речь идёт не только о кражах груза. Преступления чаще всего связаны с левыми поставками, незадекларированным товаром, махинациями с топливом, валютой. В последнее время увеличиваются количество предъявленных водителям обвинений, связанных с нарушением в области трудового законодательства, регулирующего период труда и отдыха водителей грузовиков.

Европейское транспортное законодательство имеет свои особенности. Попытки недобросовестных перевозчиков воспользоваться открытыми границами сообщества наносят весьма ощутимый ущерб экономике стран-участниц нового Альянса. По их мнению, только объединёнными усилиями можно запустить процесс качественного контроля соблюдения всех принятых законодательных норм.