В России хороших дорог станет больше

В СМИ опубликовали новость о том, что к 2020 году Тюмень и Салехард соединит новая дорога, которая станет важной частью федеральной дорожной транспортной сети. Речь идет в основном о старом двухполосном асфальтобетонном тракте, которая связывает Тюмень с северными регионами.

К тому же дорога так и не завершена — до самого Салехарда добраться можно лишь в морозы по зимнику.

Так что если дорога получит другой статус, то ее ждут большие перемены. На сегодня так называемая «трасса жизни» Тюмень — Новый Уренгой протяженностью 1526 километров только наполовину считается федеральной. Дорога «обрывается» вблизи Сургута, далее переходит в региональную до Ханты-Мансийска. Потом тянется до границы Свердловской области и далее шоссе регионального назначения.

Давно была спроектирована часть Северной широты транспортного коридора Пермь-Томск. Но коридор до Томска так и не был пробит. Все упирается в финансирование из госказны. После введения системы «Платон» по обязательному сбору с дальнобойщиков за проезд по федеральной дорожной сети в Росавтодоре было решено в течение трех лет перевести дорогу за Сургутом протяженностью 1200 в ранг федеральной. Как оказалось, за Сургутом есть участки, за которые отвечает местная власть. С ними проблем никаких не возникнет, документальный процесс будет завершен летом. Что касается других участков, то пока неясно, на каких условиях перейдет 344 километровый участок дороги Надым-Салехард. Строительство этой дороги затянулось, и такие дороги в федеральную собственность не приняты.

Стоит напомнить, что в 2010 году начали тянуть дорогу от столицы Ямала шоссе на юго-восток. Тем самым планировали запустить сквозное круглогодичное сообщение к 2016 году. Но быстро увеличивающийся дефицит бюджета заставит урезать затраты на капстроительство, поэтому срок сдачи объекта был перенесен на 2020 год. В прошлом году за строительство дорог, включая даже устройство зимников, дорожная отрасль автономии получила 3,28 миллиарда рублей. 60 процентов ушло на долгожданную дорогу. Однако по данным Уралупратодора, на строительство дорог понадобится как минимум еще 17 миллиардов. Так что с таким скудным финансированием строительство может затянуться и до 2025 года. Вероятнее всего достроят дорогу совместными усилиями между тюменским правительством и федеральным дорожным агентством.

Бюджет Уралуправтодора на 2016 год составлял около 14 миллиардов рублей. Половина из них ушла на реконструкцию и ремонт тюменских дорог. На сегодня запланировано расширение автострады Тюмень-Тобольск до четырех полос. Но пока это только планы, так как проект обойдется почти в сотню миллиардов рублей. Возможно строительство четырехполосных подъездов к Тюмени с севера, запада и востока.