Российские перевозчики ожидают отмены нового закона, который запрещает иностранцам работать в транспортных компаниях

Около одиннадцати тысяч белорусских водителей лишились права на труд в российских транспортных компаниях, так как с 1 июня вступил в силу закон, который запрещает работать профессиональными шоферами лицам с иностранными водительскими удостоверениями. В ближайшее время правительство намерено внести поправки в закон, исключающие требование о необходимости иметь российские права водителям из стран Евразийского экономического союза, в том числе Беларуси.

Изменение в законе обрадуют не только всполошившихся трудовых мигрантов, но и их работодателей. Перевозчики не скрывают о дефиците высококвалифицированных кадров. Справедливости ради стоит отметить, что российские шоферы требуют более большую зарплату, чем их коллеги из-за рубежа. Для транспортных компаний введение нового закона стало невыгодным. Появились дополнительные затраты, что способствует росту цен на грузоперевозки. Российские компании давно знали о необходимости переподготовки белорусских водителей и уже понесли определенные издержки. О введении подобной нормы говорили четыре года, даже сроки двигались дважды.

Запрет гастарбайтерам решили ввести после ДТП в Московской области летом 2013 года, тогда «КАМАЗ» протаранил рейсовый автобус. Погибло 18 человек, 60 было пострадавших. В ходе проверки выяснилось, что водитель большегруза получил права в Армении. К тому же по данным статистики 30 процентов всех аварий на российских дорогах происходят по вине иностранцев. Конечно, к представителям из средней Азии возникает все больше вопросов. Только стоит ли вносить всех в «черный список», не разбираясь в национальностях, стаже работы, наличие или отсутствии удостоверения международного образца и союзных договоренностях?

На сегодня 120 тысяч водителей, работающих по найму в России, и из них 70 тысяч не имеют российских прав. В их числе 11,5 тысячи белорусов и около 30 тысяч киргизов. Теперь в связи с вступлением в силу закона в некоторых городах, где трудятся много иностранцев, фактически может быть блокирована работа общественного транспорта. К примеру, в Санкт-Петербурге почти 50 процентов водителей из стран СНГ. А вот Белоруссия на принятый закон отреагировала спокойно. Для белорусских дальнобойщиков ничего не изменилось, им не нужно получать российские права, чтобы колесить по нашим дорогам. К тому же многие белорусские водители решили вернуться домой, и тем самым они закроют дефицит водительских кадров в стране.

Так что теперь и водители, и работодатели находятся в режиме ожидания. Российские перевозчики пока не спешат разрывать контракты с иностранными водителями – они надеются на лучшее.