О перспективе появления гибридных грузовиков и автобусов

Транспортное сообщество активно обсуждает перспективы развития силовых приводов, альтернативных дизельному.

В коммерческом сегменте здесь наметились три ветки технического прогресса: использование гибридных технологий (дизель плюс электромотор), применение газомоторного топлива в чистом виде (сжатый или сжиженный газ) или в комбинированном сочетании (природный газ плюс дизтопливо), ставка на электропривод.

На сегодня транспортное сообщество активно обсуждает дальнейшее развитие силовых приводов, альтернативных дизельному. Запланированы три ветки технического прогресса: использование гибридных технологий (дизель плюс электромотор), применение газомоторного топлива в чистом виде (сжатый или сжиженный газ) или в комбинированном сочетании (природный газ плюс дизтопливо), ставка на электропривод.

Первым из примеров гибридных решений можно представить постройку магистрального автопоезда на базе тягача Вольво Тракс. Благодаря использованию гибридной силовой установки и новейших систем грузовика удалось достичь почти 30-процентного снижения расхода дизтоплива и уменьшение выбросов С02.

Президент «Вольво Тракс» Клаэс Нильссон считает, что в что в связи с переходом общества на возобновляемые источники энергии электромобильность и гибридные технологии приобретут всеобщую значимость. Гибридный привод уже сегодня дает возможность магистральной перевозке грузов преодолевать до трети дистанции с выключенным двигателем внутреннего сгорания, обеспечивая экономию топлива до 10 процентов.

Но проблема заключается в том, что гибридный привод стоит дорого, а окупится он только через семь лет. К тому же средний рост лизинга не превышает трех-пяти лет. Так что эра гибридных и газовых версий грузовиков еще не пришла, хотя ситуация может измениться.

Классическим гибридам альтернативой служат дизель-метановые грузовики. Первыми их создателями считаются шведы. Работают они по такому же принципу, как и гибридные, только вместо электромотора применяется битопливный двигатель.

Вместе с дизтопливом он потребляет сжатый природный газ. Такие автомобили эксплуатируются в США, Китае и в других странах, но в России они так и не получили массового распространения в связи с отсутствием платежеспособности.

Хотя новая техника будущего в России имеется, но до серийности ей далеко – нужно улучшить процесс зарядки, увеличить автономность хода и т.д. Но все равно вопрос появления более экономичных, экологичных, бесшумных автомобилей – это вопрос времени.