Новые условия для международных автомобильных перевозок

23 мая 2017 года в Пекине обсуждали условия реализации Соглашения, достигнутого членами стран-участниц ШОС ещё в 2014 году.

Позже, в 2015 году Россия ратифицировала соответствующий документ. Он регламентирует открытие шести маршрутов проходящие через определённые пункты пропуска государственной границы.

Пять из них должны заработать не позднее 2020 года. И только дата запуска маршрута № 3 Урумчи — Кашгар — Карасу (КНР)/Кульма (Таджикистан) — Мургаб — Хорог — Душанбе (Вахдат) ограничивается 2018 годом. Но этой весной третий маршрут не обсуждался.

На заседании комиссии Россия подтвердила готовность к открытию в 2018 году маршрута № 1: Барнаул – Веселоярск (РФ) – /Ауыл (Казахстан) – Семей – Вахты (Казахстан)/Бахту (КНР) – Тачэн – Куйтунь – Урумчи и согласовала этот шаг с другими заинтересованными сторонами.

Было поддержано предложение РФ о досрочном открытии части четвёртого маршрута: от Оренбурга до Урумчи. Китай присоединился к России и «продлил» новое направление для международных автомобильных перевозок совместно с Казахстаном и Узбекистаном: Урумчи – Хоргос (Китай)/Коргас (Казахстан) – Алматы – Тараз – Шымкент – Конысбаева/Яллама (Узбекистан) – Чиназ.

Эксперты признают факт достигнутого Соглашения как своевременный шаг не только в плане создания благоприятных условий для развития транспортной сферы. Речь идёт о становлении новой эры внешнеторгового взаимодействия между странами-участницами ШОС.

Неоднозначные политические события, происходящие в Европе, вынуждают Россию к скорейшей переориентации экономики на Восток. Сотрудничество со странами Азиатского региона даёт возможность к осуществлению независимой внешнеэкономической политике.

Отечественными транспортными компаниями, осуществляющими международные автомобильные перевозки, отмечается устойчивая тенденция к увеличению объёмов грузооборота на юго-восточном направлении. Конечная идея подписанного три года назад Соглашения состоит в создании разветвленной сети транспортной автомагистрали, способной конкурировать с железными дорогами.