Импортные полуприцепы скоро «уйдут» с российского рынка

Руководитель «МЗ Тонар» и другие производители прицепной и сельскохозяйственной спецтехники предлагают ввести утилизационный сбор на полуприцепы, масса которых превышает 10 тонн. Они утверждают, что российская продукция не может конкурировать с аналогичной техникой импортного производства. В настоящее время доля зарубежных прицепов и полуприцепов на вторичном внутреннем рынке составляет 67%.

Низкие цены на полуприцепы 6/у являются основной причиной, сдерживающей спрос россиян на отечественную продукцию. Введение нового утилизационного сбора, безусловно, сыграет положительную роль для дальнейшего развития наших компаний. Значительная доля импортной техники будет вытеснена с внутреннего российского рынка. В то же время, ужесточившаяся конкурентная борьба между российскими и зарубежными производителями может вызвать демпинг. А это в условиях существующей международной политической обстановки крайне нежелательно.

Вице-премьер Александр Дворкович в данный момент рассматривает письмо Ассоциации производителей спецтехники, где излагается просьба о поддержке отечественных компаний, выпускающих полуприцепы, которые применяются при перевозке грузов седельными тягачами. Если ввести утилизационный сбор на полуприцепы массой выше 10 тонн с аналогичными ставками, которые действуют в настоящее время на прицепы такой же массы, то объём выпуска отечественной продукции увеличится до 30 тыс. единиц в год, что позволит полностью удовлетворить спрос транспортных компаний на внутреннем российском рынке.

В настоящее время доля импортных полуприцепов б/у, реализуемых у нас в стране по низкой цене, составляет 60%. При этом сохраняется устойчивая тенденция к увеличению объёмов продаж полуприцепов на вторичном рыке. За первые 6 месяцев текущего года поток импорта увеличился в 7 раз и составил почти 6 тыс. единиц техники. Отечественные производители несут ощутимые убытки. Каждый год совокупные потери таких предприятий как «Тверстроймаш», «Титан», «Новтрак» и «Уралавтоприцеп», а также ряда других компаний, составляют 10 млрд. рублей. При этом производственные мощности загружены едва ли на одну треть от максимальных возможностей. В «Росспецмаше» считают, что наводнение внутреннего российского рынка импортной спецтехникой – это тщательно продуманный шаг иностранных конкурентов, которые, таким образом, закладывают потребности российских транспортных компаний в собственные плановые производственные показатели.