Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»

В Орловской области стартовал пилотный проект по созданию «умных дорог». На федеральных трассах будут установлены автоматизированные пункты весогабаритного контроля. Таким образом уберегут дороги от дальнейшего разрушения и пополнят казну за счет штрафов за перегруз. Но грузоперевозчики восприняли данный проект резко отрицательно. Еще в марте в Орле прошла профильная международная конференция о внедрении интеллектуальных систем. На днях было подписано соглашение с госкорпорацией «Ростех» о развитии транспортной инфраструктуры.

По словам гендиректора госкорпорации Сергея Чемезова, запланировано внедрить ряд инновационных разработок в области интеллектуальных систем и систем весогабаритного контроля с привлечением внебюджетных инвестиций. Проект будет реализован в рамках программы, утвержденной правительством страны. В него включено создание автоматизированных пунктов весогабаритного контроля. В основном в регионах ЦФО работают передвижные пункты. В Орловской области их обслуживает «Орелгосзаказчик». Регион занимается сельским хозяйством и конечно же дороги страдают от грузовых машин занимающихся уборкой урожая. В этом году власти намерены ввести полноценную систему весового контроля.

По данным Росавтодора к 2021 году по стране планируют создать 387 автоматизированных пунктов. Их свяжут в единую систему. С ее помощью возможно будет контролировать каждый грузовик. Датчики будут считывать нагрузку по каждой оси, полную массу, расстояние между осями и габариты. Камера зафиксирует госномер машины. Нарушитель получит уведомление по почте. Главная цель проекта не собрать как можно больше штрафов за перегруз с грузоперевозчиков, а создать препятствие для транспорта, превышающего параметры и разрушающего дорожную инфраструктуру.

Однако грузоперевозчики в Орловской области начали продавать самосвалы. Мотивируют они свой поступок тем, что работать невыгодно. Перевозчики не против весогабаритного контроля, а против правил, по которым те работают. Установленные требования к массе грузовиков таковы, что придётся ехать пустым или платить за перегруз. Одинаковые требования предъявлены к фурам, автопоездам и одиночным тягачам. Больше всего пострадали те, кто перевозит щебень и песок. Предельно допустимая масса применима лишь к небольшим самосвалам советского производства. Но ими мало кто пользуется. Штрафы за перегруз очень велики и чтобы их покрыть, надо работать месяц.