Минтранс планирует за 15 лет построить 15 000 км скоростных автотрасс

Правительственное утверждение стратегии должно состояться до конца текущего года.

Над разработкой документа несколько лет трудились специалисты Министерства транспорта России и ГК «Автодор», подсчитавшие, что для реализации планов потребуется порядка 7 триллионов рублей.

От 30 до 50% этой суммы в транспортном министерстве надеются получить от частных инвесторов.

На первой стадии реализации стратегии планируется завершить ведущееся с настоящее время возведение трасс М11, ЦКАД и начать строительство новых (например, дублера магистрали М7 Москва – Казань). Начальный этап продлится до 2020 года, в течение этого времени будет сооружено 3 600 км дорог.+

Второй этап включает в себя строительство еще около 14 000 км дорог, в том числе – второго участка ЦКАД, магистралей Екатеринбург – Великие Луки, Казань – Екатеринбург, Сочи – Новороссийск, Челябинск – Екатеринбург и Ижевск – Пермь.

После 2030 года рассматривается возможность строительства трасс Красноярск – Владивосток, Пермь – Томск, дороги в обход Читы.

Стратегия предусматривает введение в эксплуатацию порядка 1 000 км дорог в год, что потребует ежегодно 350 миллиардов рублей из бюджета, при этом финансирование всех проектов будет осуществляться в форме государственно-частного партнерства, а построенные трассы станут коммерческими.